Школьный информационно-библиотечный центр
Библиотека – это храм знаний и наук. Это место, где ты можешь подумать и, конечно, узнать много нового.
|
БИБЛИОТЕКАРЬ
МБОУ «АЛЛЕРОЕВСКАЯ ОШ»,
|
ЭЛИМХАНОВА ЛУИЗА ХАМЗАТОВНА
Время работы библиотеки:
Понедельник - с 9-00 - до 16-00
Вторник - с 9-00 - до 16-00
Среда - с 9-00 - до 16-00
Четверг - методический день
Пятница - с 9-00 - до 16-00
Суббота - с 9-00 – до14-00
|
Основные задачи работы библиотеки: - обеспечение информационно - документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов; - формирование гуманитарного мироощущения учащихся; - воспитание интереса к национальной духовной культуре.
|
Цели, стоящие перед библиотекой:
- воспитание духовной, гармоничной личности, трудолюбия, любви к семье, бережного отношения к человеку и природе через книгу и чтение.
|
Приоритетные направления работы:
-развитие интереса к литературному наследию, уважение к книге и чтению;
- приобретение новых знаний при помощи современных технологий.
|
Работа в библиотеке ведется по следующим направлениям:
- литературные праздники, викторины
- беседы с читателями.
|
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе. Задачи библиотеки: 1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции. 2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы. 3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни. 4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный». 5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий. 6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий). 7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
АУДИОКНИГИ
Произведения
по классам по авторам по названиям
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Андерсен Ганс Христиан
Ахматова Анна Андреевна
Бальмонт Константин Дмитриевич
Бианки Виталий Валентинович
Блок Александр Александрович
Бродский Иосиф Александрович
Брюсов Валерий Яковлевич
Булгаков Михаил Афанасьевич
Бунин Иван Алексеевич
Гаршин Всеволод Михайлович
Гоголь Николай Васильевич
Горький Максим
Гримм Якоб и Вильгельм
Гумилёв Николай Степанович
Даль Владимир Иванович
Достоевский Фёдор Михайлович
Драгунский Виктор Юзефович
Древнерусская литература
Ёса Бусон
Есенин Сергей Александрович
Житков Борис Степанович
Заболоцкий Николай Алексеевич
Заходер Борис Владимирович
Зощенко Михаил Михайлович
Ильенко Виктор
Исаковский Михаил Васильевич
Карамзин Николай Михайлович
Кедрин Дмитрий Борисович
Киплинг Джозеф Редьярд
Кобаяси Исса
Козлов Сергей Григорьевич
Косуги Иссё
Кочетков Александр Сергеевич
Крылов Иван Андреевич
Куприн Александр Иванович
Кургузов Олег Флавьевич
Кэрролл Льюис
Ламм Николай Викторович
Лафонтен Жан де
Легенды, мифы и сказки народов мира
Легенды, мифы и сказки народов России
Лермонтов Михаил Юрьевич
Майков Аполлон Николаевич
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Маршак Самуил Яковлевич
Матвеева Новелла Николаевна
Мацуо Басё
Маяковский Владимир Владимирович
Мориц Юнна Петровна
Мукаи Кёрай
Муур Лилиан
Набоков Владимир Владимирович
Некрасов Николай Алексеевич
Носов Николай Николаевич
О.Генри
Остер Григорий Бениционович
Пастернак Борис Леонидович
Паустовский Константин Георгиевич
Перро Шарль
Петрушевская Людмила Стефановна
Пивоварова Ирина Михайловна
Платонов Андрей Платонович
Пришвин Михаил Михайлович
Пушкин Александр Сергеевич
Распутин Валентин Григорьевич
Ростан Эдмон
Русская народная сказка
Русский народный эпос
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Сапгир Генрих Вениаминович
Северянин Игорь
Сеф Роман
Собакин Тим
Суриков Иван Захарович
Такараи Кикаку
Твардовский Александр Трифонович
Твен Марк
Тиё Ни
Токмакова Ирина Петровна
Толстой Лев Николаевич
Тувим Юлиан
Тургенев Иван Сергеевич
Тютчев Фёдор Иванович
Фет Афанасий Афанасьевич
Хармс Даниил
Хлебников Велимир
Цветаева Марина Ивановна
Чёрный Саша
Чехов Антон Павлович
Шекспир Уильям
Шолохов Михаил Александрович
Эзоп
Скачать Письмо департамента о списках рекомендуемых произведений.
Скачать Примерный список литературы гражданско-патриотической направленности.
Скачать Примерный список литературы для 1-4 классы.
Скачать Примерный список литературы для 5-9 классов
Скачать Примерный список литературы для 10-11 классов
Федеральный список экстремистских материалов
Закон о библиотечном деле в РФ. Скачать
Закон о библиотечном деле в ЧР от 21.07.2009г. Скачать
Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?
1. Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.
2. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
3. Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
4. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
5. Используйте такой прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Или такой. Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух.
6. Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг.
7. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним.
8. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут, причем чтение должно быть обязательно вслух. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой.
9. Не нужно насиловать детей в этой первой работе по грамотности, но не следует поощрять и некоторую лень, возникающую в борьбе с трудностями.
10. Покупая книгу в подарок, сделайте дарственную надпись добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Факты о пользе чтения
1. Чтение делает взгляд острее Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое. 2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму! 3. Чтение положительно влияет на окружающую среду Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей. 4. Чтение научит вас общаться Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают. 5. Чтение помогает приятно проводить свободное время Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь. 6. Чтение дарует спокойствие Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его. 7. Чтение помогает сконцентрироваться Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте. 8. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове. 9. Чтение полезно для родителей Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.
Календарь литературных дат
Всё, что сейчас знает человек, он знает благодаря книге. Аристотель, Платон, Демосфен! Ломоносов, Менделеев, Тимирязев! Державин, Пушкин, Тютчев! Разве мы узнали бы о них без книги? А без мудрых мыслей прочитанных в книгах этих удивительных людей, разве возможна была бы сегодняшняя жизнь и сегодняшняя культура?
Дни
|
Литературные даты 2017-2018
|
|
СЕНТЯБРЬ
|
5 сентября
|
200 лет со дня рождения русского писателя, поэта, драматурга Алексея Константиновича Толстого (1817–1875)
|
11 сентября
|
135 лет со дня рождения русского писателя Бориса Степановича Житкова (1882–1938)
|
11 сентября
|
155 лет со дня рождения американского писателя-новеллиста О'Генри (1862–1910)
|
26 сентября
|
85 лет со дня рождения русского писателя Владимира Николаевича Войновича (р. 1932)
|
27 сентября
|
470 лет со дня рождения М. Сервантеса (1547-1616), испанского писателя эпохи Возрождения
|
|
ОКТЯБРЬ
|
8 октября
|
125 лет со дня рождения русского поэта Марины Ивановны Цветаевой (1892–1941)
|
18 октября
|
145 лет со дня рождения русского писателя, литературного критика, переводчика и композитора Михаила Алексеевича Кузмина (1872–1936) Переводы: Гомер, Апулей, И. В. Гете
|
23 октября
|
85 лет со дня рождения русского писателя Василия Ивановича Белова (1932–2012)
|
31 октября
|
– 85 лет со дня рождения американской писательницы, лауреата Международной премии им. Х.К. Андерсена (1998) Кэтрин Патерсон (1932)
|
31 октября
|
115 лет со дня рождения русского писателя Евгения Андреевича Пермяка (1902–1982) Автор детских сказок, продолжатель традиций Бажова.
|
|
НОЯБРЬ
|
3 ноября
|
130 лет со дня рождения русского поэта, драматурга и переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887–1964)
|
6 ноября
|
165 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852–1912)
|
14 ноября
|
110 лет со дня рождения шведской писательницы, лауреата Международной премии им. Х.К. Андерсена (1958) Астрид Анны Эмилии Линдгрен (1907–2002)
|
23 ноября
|
Всемирный день Книги рекордов Гиннеса
|
25 ноября
|
300 лет со дня рождения А.П. Сумарокова (1717-1777), русского драматурга, поэта
|
27 ноября
|
70 лет со дня рождения русского писателя и поэта Григория Бенционовича Остера (р. 1947)
|
29 ноября
|
215 лет со дня рождения немецкого писателя, сказочника Вильгельма Гауфа (1802–1827)
|
30 ноября
|
350 лет со дня рождения английского писателя и политического деятеля Джонатана Свифта (1667–1745)
ДЕКАБРЬ
3 декабря
|
110 лет со дня рождения русской поэтессы Зинаиды Николаевны Александровой (1907–1983)
|
4 декабря
|
135 лет со дня рождения русского писателя-популяризатора, публициста Якова Исидоровича Перельмана (1882–1942) «Занимательная алгебра», «Занимательная геометрия», «Занимательная механика», «Занимательные задачи и опыты»
|
7 декабря
|
90 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Михайловича Балашова (1927–2000) «Господин Великий Новгород», «Государи московские», «Куликово поле"
|
8 декабря
|
215 лет со дня рождения русского поэта-декабриста Александра Ивановича Одоевского (1802–1839)
|
13 декабря
|
220 лет со дня рождения Генриха Гейне (1797-1856), немецкого поэта, прозаика и критика
|
ЯНВАРЬ
|
10 января
|
135 лет со дня рождения писателя Алексея Николаевича Толстого (1883–1945
|
12 января
|
390 лет со дня рождения французского писателя Шарля Перро (1628–1703)
|
22 января
|
230 лет со дня рождения английского поэта Джорджа Ноэля Гордона Байрона (1788–1824)
|
23 января
|
235 лет со дня рождения французского писателя Стендаля (Анри Мари Бейль) (1783–1842)
|
25 января
|
80 лет со дня рождения поэта, музыканта, актёра Владимира Семёновича Высоцкого (1938–1980)
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
4 февраля
|
145 лет со дня рождения писателя Михаила Михайловича Пришвина (1873–1954)
|
8 февраля
|
190 лет со дня рождения французского писателя Жюля Верна (1828–1905)
|
9 февраля
|
235 лет со дня рождения поэта Василия Андреевича Жуковского (1783–1852)
|
9 февраля
|
80 лет со дня рождения писателя Юрия Иосифовича Коваля (1938–1995)
|
24 февраля
|
105 лет со дня рождения писателя Эммануила Генриховича Казакевича (1913–1962)
|
|
МАРТ
|
1 марта
|
130 лет со дня рождения педагога, писателя Антона Семёновича Макаренко (1888–1939)
|
13 марта
|
105 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга и баснописца Сергея Владимировича Михалкова (1913–2009)
|
13 марта
|
180 лет со дня рождения итальянского писателя Раффаэлло Джованьоли (1838–1915)
|
16 марта
|
95 лет со дня рождения писателя Валерия Владимировича Медведева (1923–1997)
|
16 марта
|
150 лет со дня рождения со дня рождения писателя и драматурга Максима Горького (н.и. Алексея Максимовича Пешкова) (1868–1936)
|
16 марта
|
115 лет со дня рождения детской писательницы, переводчицы Тамары Григорьевны Габбе (1903–1960)
|
22 марта
|
280 лет со дня рождения немецкого писателя, поэта и историка Эриха Рудольфа Распе (1737–1794)
|
|
АПРЕЛЬ
|
1 апреля
|
90 лет со дня рождения поэта Валентина Дмитриевича Берестова (1928–1998)
|
4 апреля
|
200 лет со дня рождения английского писателя Томаса Майн Рида (1818–1883)
|
12 апреля
|
195 лет со дня рождения драматурга Александра Николаевича Островского (1823–1886)
|
15 апреля
|
85 лет со дня рождения писателя-фантаста Бориса Натановича Стругацкого (р. 1933)
|
24 апреля
|
110 лет со дня рождения писательницы Веры Васильевны Чаплиной (1908–1994)
|
|
МАЙ
|
7 мая
|
115 лет со дня рождения поэта Николая Алексеевича Заболоцкого (1903–1958)
|
12 мая
|
85 лет со дня рождения поэта Андрея Андреевича Вознесенского (1933–2010)
|
|
|
|