Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
МБОУ "Аллероевская ОШ"
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет Биологии
Кабинет №8
Биология
№ |
Наименование |
Количество |
МИКРОПРЕПАРАТЫ |
||
1 |
Комплект микропрепаратов «Ботаника I» |
1 |
Эпидермис лука |
||
Продольный разрез зерновки кукурузы |
||
Кожица лука |
||
Корневой чехлик |
||
Поперечный срез корня |
||
Срез ветки дерева |
||
Срез стебля травянистого растения |
||
Пыльца цветкового растения |
||
Пеницилл |
||
2 |
Комплект микропрепаратов «Зоология» |
1 |
Продольный срез гидры |
||
Членики ленточного червя |
||
Срез дождевого червя |
||
Ротовой аппарат бабочки |
||
Конечность пчелы |
||
Ротовой аппарат комара |
||
Ротовой аппарат саранчи |
||
Эвглена |
||
3 |
Комплект микропрепаратов «Анатомия» |
1 |
Поперечный срез спинного мозга |
||
Ткани желудка |
||
Кровь человека |
||
Однослойный эпителий |
||
Гиалиновый хрящ |
||
Костная ткань |
||
Сперматозоиды человека |
||
Гладкая мышечная ткань |
||
Поперечно-полосатая мышечная ткань |
||
Кровеносные сосуды |
||
4 |
Комплект микропрепаратов «Общая биология» |
1 |
Коньюгация нитчатой водоросли |
||
Митоз в корешке лука |
||
Дрозофила взрослая |
||
Личинки дрозофилы |
||
Куколка дрозофилы |
||
Дробление яйцеклетки лягушки |
||
Препарат хромосом |
||
Бактерии |
||
Плазмодесмы |
||
Микросомы |
||
ГЕРБАРИИ |
||
1 |
Гербарий «Основные группы растений. Грибы. Лишайники» I часть |
1 |
2 |
Гербарий «Морфология растений» |
1 |
3 |
Гербарий раздаточный «Систематика растений. Семейство розоцветные» |
1 |
4 |
Гербарий раздаточный «Систематика растений. Семейства пасленовые, крестоцветные, сложноцветные» |
1 |
5 |
Гербарий раздаточный «Систематика растений. Семейства бобовые, злаки» |
1 |
6 |
Гербарий раздаточный «Систематика растений. Высшие споровые и семенные» |
1 |
КОЛЛЕКЦИИ |
||
1 |
Коллекция образцов корней и древесины |
1 |
2 |
Коллекция шишек, плодов, семян, деревьев и кустарников |
1 |
ВЛАЖНЫЕ ПРЕПАРАТЫ |
||
1 |
Влажный препарат «Нереида» |
1 |
2 |
Влажный препарат «Внутреннее строение беззубки» |
1 |
3 |
Влажный препарат «Внутреннее строение брюхоногого моллюска» |
1 |
4 |
Влажный препарат «Внутреннее строение рыбы» |
1 |
5 |
Влажный препарат «Тритон с личинками» |
1 |
6 |
Влажный препарат «Внутреннее строение лягушки» |
1 |
7 |
Влажный препарат «Внутреннее строение крысы» |
1 |
СКЕЛЕТЫ |
||
4 |
Скелет лягушки |
1 |
5 |
Скелет рыбы |
1 |
6 |
Скелет человека |
1 |
МУЛЯЖИ |
||
1 |
Набор муляжей плодовых тел съедобных и ядовитых грибов |
1 |
2 |
Набор муляжей корнеплодов и плодов |
1 |
МОДЕЛИ |
||
1 |
Модель «Головной мозг» |
1 |
2 |
Модель «Сердце человека» |
1 |
3 |
Модель «Щитовидная железа» |
1 |
4 |
Модель «Глаз человека» |
1 |
5 |
Модель «Желудка» |
1 |
6 |
Модель «Череп» |
|
7 |
Модель «Печень» |
|
8 |
Модель «Челюсти» |
|
КОМПЛЕКТ РЕЛЬЕФНЫХ ТАБЛИЦ ПО ЗООЛОГИИ |
||
1 |
Внутреннее строение дождевого червя |
1 |
2 |
Внутреннее строение брюхоногого моллюска |
1 |
3 |
Внутреннее строение жука |
1 |
4 |
Внутреннее строение рыбы |
1 |
5 |
Внутреннее строение лягушки |
1 |
6 |
Внутреннее строение ящерицы |
1 |
7 |
Внутреннее строение голубя |
1 |
8 |
Археоптерикс |
1 |
9 |
Внутреннее строение собаки |
1 |
КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО АНАТОМИИ |
||
1 |
Клетка |
1 |
2 |
Ткани |
1 |
3 |
Ткани. Органы. Системы органов |
1 |
4 |
Внутренние органы |
1 |
5 |
Головной мозг |
1 |
6 |
Спинной мозг |
1 |
7 |
Соматическая нервная система |
1 |
8 |
Автономная нервная система |
1 |
9 |
Зрительный анализатор |
1 |
10 |
Слуховой анализатор |
1 |
11 |
Обонятельный и вкусовой анализаторы |
1 |
12 |
Скелет |
1 |
13 |
Кость и ее строение |
1 |
14 |
Соединение костей |
1 |
15 |
Скелетные мышцы |
1 |
16 |
Сердце |
1 |
17 |
Схема кровообращения |
1 |
18 |
Система органов дыхания |
1 |
19 |
Органы пищеварения |
1 |
20 |
Кожа |
1 |
21 |
Положение плода (человеческого эмбриона) в матке |
1 |
ПРИБОРЫ ОПТИЧЕСКИЕ |
||
1 |
Лупа ручная |
1 |
2 |
Микроскоп школьный |
2 |
ПРИБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ |
||
1 |
Инструментарий для выполнения лабораторных работ (пинцет, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, пробирки, пипетки) |
30 |
2 |
Инструменты для проведения практических работ (палки, копалки, лопаты, секаторы) |
30 |
Полный список оборудования
Кабинет ИКТ
Кабинет № 9
ИКТ
№
|
Наименование |
Количество |
1 |
Стол однотумбовый |
11 |
2 |
Моноблок |
2 |
3 |
Доска школьная |
1 |
4 |
Шкаф книжный |
1 |
5 |
Компьютер в к-кте |
10 |
6 |
Принтер |
2 |
Полный список оборудования
Кабинет начальных классов
Кабинет начальных классов
№
|
Наименование |
Количество |
1 |
Доска интерактивная |
1 |
2 |
Моноблок |
1 |
3 |
Проектор |
1 |
4 |
Стол однотумбовый |
1 |
5 |
Принтер |
1 |
Полный список оборудования
Кабинет № 8
№
|
Наименование |
Количество |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Школьный комплект |
12 |
3 |
Шкаф книжный |
1 |
4 |
Интерактивная панель |
1 |
5 |
Доска классная |
1 |
Кабинет Физики
№
|
Наименование |
Количество |
1 |
Стеллаж книжный |
2 |
2 |
Моноблок |
1 |
3 |
Стол однотумбовый |
1 |
4 |
Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике |
1 |
5 |
Четырехосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками |
1 |
Полный список оборудования
О библиотеке
Количество посадочных мест | 160 |
Количество учебников | 4445 |
Количество методпособий | 356 |
Количество художественной литературы | 1278 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Гавным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Рализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.
Средства воспитания: 1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
дежурство по классу, школе;
работа на пришкольном участке;
летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
организационно-деятельностные;
соревновательные;
сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.
Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.
Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, интерактивными досками, учебными стендами.
Все учителя-предметники используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Использование электронных образовательных ресурсов:
- на педагогических советах;
- на семинарах;
- на заседаниях ШПМО, МС;
- на классных часах для обучающихся;
- для подготовки презентаций к уроку, внеклассным занятиям;
- для подготовки электронного тематического диска к уроку по различным темам
- на родительских собраниях. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Официальный сайт поддержки МБОУ "Аллероевская ОШ" https://alleroyoosh.educhr.ru/ |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Официальные ресурсы образовательного содержания: Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/ Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ Образовательные ресурсы сети Интернет https://resh.edu.ru/for-teacher Образовательные ресурсы сети Интернет https://uchi.ru
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 160 |
Количество учебников | 4445 |
Количество методпособий | 356 |
Количество художественной литературы | 1278 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Не имеется | |
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Конструктивные особенности здания МБОУ «Аллероевская ОШ" не предусматривают наличие подъемников, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Крыльцо и двери обозначены таблички азбукой Брайля. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Не имеется | |
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется | |
Дополнительно:Паспорт доступности |