О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального образования в соответствии с обновленными ФГОС НОО
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание
Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Аллероевская ОШ» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:
¾                Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
¾                Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;
¾                Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.
При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации ООП НОО учтены требования:
¾                Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
¾                Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.
Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.
 
 
 

Описание материально-технических условий реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в соответствии с обновлённым ФГОС НОО, ООО и СОО и ФОП НОО, ООО и СОО.

Перечень учебников на 2024 – 2025 учебный год

Рабочая программа учебного предмета Труд (Технология).

Положение о портфолио обучающегося в школе

Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся

Положение об элетронном журнале

Положение о проектной деятельности в школе

Положение о Текущем контроле

Положение о разработке, принятии, утверждении и внесении изменений в ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО 28.09.24

Приложение к ООП оценивание учебных предметов НОО

График оценочных процедур 2024/2025 год

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Перечень рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана:

1. Русский язык

2. Литературное чтение

3. Родной язык (чеченский)

4. Литературное чтение на родном языке (чеченском)

5. Иностранный язык (английский)

6. Математика

7. Окружающий мир

8. Основы религиозных культур и светской этики / Модуль по выбору родителей (законных представителей)

9. Изобразительное искусство

10.Музыка

11.Технология

12.Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ООО 

 

Официальные ресурсы образовательного содержания:

–  Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

–  Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

–  Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

–  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

–  Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

–  Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

–  Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

–  Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru

–  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

–  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/

–  Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

–  Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

–  Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

–  Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

–  Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru 

–  Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

 

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:

  –  Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

–  Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

–  Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/

–  Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/

–  Учительский портал https://www.uchportal.ru

–  Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru

–  Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru

–  Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru

–  Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru

–  Сберкласс https://sberclass.ru

–  Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/

–  Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

–  Центр дистанционного обучения   http://www.eidos.ru

–  Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий"    http://www.vschool.km/ru

–  Обучающие сетевые олимпиады  http://www.teachpro.ru

 

Первая помощь:

–  Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

–  Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/

–  Учительская газета http://www.ug.ru

–  Первое сентября http://www.1september.ru

–  Курьер образования http://www.courier.com.ru

–  Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

–  Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

 

Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности

  

Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/

Электронный банк заданий по функциональной грамотности

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa

Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa

Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего144
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Основная образовательная программа основного общего образ-ния в соответствии с обновленными ФГОС ООО
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

 ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО)

(актуализированная версия)

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Аллероевска ОШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

1.1.1.      Целями реализации ООП ООО являются:

·                    организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

·                    создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

·                    организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

·                    формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                    обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                    обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                    достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·                    обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

·                    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                    включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                    организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                    создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ в 2024-2025 учебном году

-  Изменения в основную общеобразовательную программу основного общего образования на 2024-2025 учебный год

 Изменения в ООП (кадры) - Уровень квалификации педагогических работников, реализующих ООП ООО в 2024-2025 учебном году

Описание материально-технических условий реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в соответствии с обновлённым ФГОС НОО, ООО и СОО и ФОП НОО, ООО и СОО.

Перечень учебников на 2024 – 2025 учебный год

Рабочая программа учебного предмета Труд (Технология).

-Рабочая программа учебного предмета ОБЗР (Основы безопасности и защита Родины.).

 

Приказ о внесении изменений в ООП общего образования 14.09 (шестедневная учебная неделя)

Протокол родительского собрания по теме "Изменение режима работы школы в связи с переходом учащихся 5-9 классов на пятидневную учебную неделю с 09.01.2025 года

Выписка из протокола о переходе на пятидневную учебную неделю в 5-9 классах

Приказ о переходе на пятидневную учебную неделю

Приказ о внесении изменений в ООП ООО на второе полугодие 2024-2025 учебного года

Положение о портфолио обучающегося в школе

Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся

Положение об элетронном журнале

Положение о проектной деятельности в школе

Положение о Текущем контроле

 

Положение о разработке, принятии, утверждении и внесении изменений в ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО 28.09.24

  Приложение к ООП оценивание учебных предметов ООО

График оценочных процедур 2024/2025 год

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и предметы:

Русский язык

Литература

Родной (чеченский) язык

Родная (чеченская литература) литература

Иностранный (английский) язык

Математика

Информатика

История

Обществознание

География

Основы духовно – нравственной культуры народов России

Физика

Химия

Биология

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ООО 

 

Официальные ресурсы образовательного содержания:

        Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

        Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

        Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

        Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

        Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

        Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

        Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru

        Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/

        Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

        Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

        Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

        Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

        Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru 

        Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

 

 

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:

                    Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

               Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

               Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/

               Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/

               Учительский портал https://www.uchportal.ru

               Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru

               Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru

               Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru

               Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru

               Сберкласс https://sberclass.ru

               Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/

               Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

 

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

                   Центр дистанционного обучения   http://www.eidos.ru

                    Виртуальная школа "Кирилл и   Мефодий"    http://www.vschool.km/ru

                   Обучающие сетевые олимпиады  http://www.teachpro.ru

 

 

 

Первая помощь:

               Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

               Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/

               Учительская газета http://www.ug.ru

               Первое сентября http://www.1september.ru

               Курьер образования http://www.courier.com.ru

               Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

               Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего207
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная общеобразовательная программа НОО обучающихся с РАС 8.2
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание
Описание
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
ООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел включает:
- программу формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования;
- программу отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания обучающихся на уровне основного общего образования;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования.
Цель ООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская), Иностранный язык (английский), Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная общеобразовательная программа НОО обучающихся с УО
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание
Описание

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Илсхан-Юртовская СШ им. А.Н.Кадыровой» (далее – АООП НОО) - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО предполагает в большей степени развитие у обучающихся с РАС жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальныхконтактов обучающихся с детьми и взрослыми в доступных для них пределах, поэтапное формирование учебной деятельности.

Цель реализации АООП НООовладение обучающимися с РАС учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Задачи начального общего образования обучающихся с РАС на основе АООП НОО включают:

-       формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

-       охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-       формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в со­от­ве­тствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными цен­но­стями;

-       формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

-       создание специальных условий для получения образования[1] в соответствии с во­з­ра­с­т­ны­ми и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и твор­ческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

-       обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с РАС с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

-       формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с РАС.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

Группа БУД действий

Перечень учебных действия

Образовательная

область

Учебный

предмет

Личностные учебные действия

осознание себя как уче­ни­ка, заинтересованного по­се­ще­нием школы, обу­че­нием, занятиями, как чле­на семьи, одноклассника, друга

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

способность к ос­мы­с­ле­нию социального ок­ру­же­ния, своего места в нем, при­нятие со­от­вет­с­т­ву­ющих возрасту ценностей и социальных ролей

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Технологии

Ручной труд

положительное от­но­ше­ние к окружающей дей­с­т­ви­тель­но­сти, готовность к организа­ции вза­и­мо­дей­с­твия с ней и эс­те­ти­че­с­ко­му ее восприя­тию;

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Искусство

Музыка

Рисование

 

Физическая культура

Физическая культура

 

Технологии

Ручной труд

целостный, социально ори­ен­тированный взгляд на мир в единстве его при­ро­дной и социальной частей

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Естество­знание

Мир природы и человека

самостоятельность в вы­пол­нении учебных за­да­ний, поручений, до­го­во­ре­н­ностей

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

 

Математика

Математика

Технологии

Ручной труд

понимание личной от­ве­т­ст­венности за свои по­сту­п­ки на основе пред­с­та­в­лений о эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Физическая культура

Физическая культура

Технологии

Ручной труд

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Естество­знание

Мир природы и человека

Коммуника­тивные учебные действия

вступать в контакт и ра­бо­тать в коллективе (учи­тель – уче­ник, ученик – уче­ник, ученик – класс, учи­тель-класс)

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Естество­знание

Мир природы и человека

Физическая культура

Физическая культура

Технологии

Ручной труд

использовать принятые ри­ту­алы социального вза­и­модей­ствия с од­но­к­ла­с­с­ни­ками и учителем

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Естествознание

Мир природы и человека

Искусство

Музыка

Рисование

Физическая культура

Физическая культура

Технологии

Ручной труд

обращаться за помощью и принимать помощь

 
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

«Слова-друзья». «Слова-враги».

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий       по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами. 

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.  Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

 

Официальные ресурсы образовательного содержания

 

·         Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

·         Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

·         Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

·         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

·         Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

·         Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

·         Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

·         Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru

·         Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

·         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/

·         Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

·         Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

·         Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

·         Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru 

·         Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

·         Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

 

Информационные ресурсы учителю

 

Полезные ссылки учителю

 

Методическая поддержка учителю:

 

·         Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

·         Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

·         Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/

·         Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/

·         Учительский портал https://www.uchportal.ru

·         Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru

·         Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru

·         Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru

·         Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru

·         Сберкласс https://sberclass.ru

·         Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

·         Центр дистанционного обучения   http://www.eidos.ru

·         Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий"    http://www.vschool.km/ru

·         Обучающие сетевые олимпиады  http://www.teachpro.ru

 

Первая помощь:

·         Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

·         Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/

·         "Учительская газета" http://www.ug.ru

·         "Первое сентября" http://www.1september.ru

·         "Курьер образования" http://www.courier.com.ru

·         Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

·         Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "Аллероевская основная школа"
Описание

 

      Учебный план уровня НОО (1-4 классы) реализует ФГОС НОО;

 Учебный план уровня ООО (5-9 классы) реализует ФГОС ООО.

 

 

П

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график МБОУ «Аллероевская ОШ» на 2024 -2025 учебный год
Описание

 Годовой календарный учебный график МБОУ "Аллероевская основная школа" на 2024-2025 учебный год.                                                                             

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

№82_О переходе на пятидневную учебную неделю
Скачать

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 346 41452950284830512400
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 346 41452950284830512400
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать